Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/20.500.12701/777
Название: Влияние применения L-триптофана на динамику когнитивных функций в комплексной терапии задержек психоречевого развития у детей
Другие названия: Influence of L-tryptophan use on the dynamics of cognitive functions in the complex therapy of delayed psycho-speech development in children
Авторы: Поляков, Владимир Матвеевич
Рычкова, Любовь Владимировна
Белогорова, Т. А.
Михнович, В. И.
Бугун, Ольга Витальевна
Бердина, Ольга Николаевна
Прохорова, Жанна Владимировна
Тетерина, Т. А.
Лебедева, Л. Н.
Колесникова, Любовь Ильинична
Ключевые слова: дети
L-триптофан
задержка психоречевого развития
когнитивные функции
children
L-tryptophan
delayed psycho-speech development
cognitive functions
Дата публикации: 2018
Издательство: Сибирский государственный медицинский университет
Краткий осмотр (реферат): Цель исследования - оценка способности L-триптофана, применяемого в комплексной терапии задержек психоречевого развития у детей, влиять на динамику показателей когнитивной деятельности. Материалы и методы. В исследование включены 80 детей в возрасте 3-7 лет с задержкой психоречевого развития (ЗПРР). Основную группу составили 37 детей (25 мальчиков и 12 девочек), контрольную группу - 43 пациента (30 мальчиков и 13 девочек). Обе группы детей были сопоставимы по полу, возрасту, степени речевой и когнитивной недостаточности, уровню интеллекта. Пациентами основной группы на фоне стандартной терапии дополнительно осуществлялся прием L-триптофана в суточной дозе 25-50мг/кг в зависимости от возраста в течение 14 дней. Пациенты контрольной группы были пролечены только по стандартной схеме терапии ЗПРР. Оценка динамики когнитивных функций проводилась с помощью психодиагностических тестов на входе и выходе пациентов из данного исследования. Значимость различий рассчитывали с учетом критического значения p менее 0,05. Результаты. В результате проведения исследования были получены данные о том, что триптофан избирательно влияет на динамику показателей когнитивной деятельности при задержках психоречевого развития у детей. Так, при исследовании состояния когнитивных функций у детей с ЗПРР до и после курса терапии, включающей прием L-триптофана, отмечены значительное улучшение зрительной памяти (p менее 0,001) и повышение продуктивности мышления (p менее 0,001) относительно аналогичных показателей пациентов, пролеченных без дополнительной фармакологической нагрузки данным препаратом. При этом достоверные отличия выявлены и при межгрупповом сравнении результатов лечения (p менее 0,001 и p=0,026 соответственно для основной и контрольной групп). Заключение. Следовательно, введение L-триптофана в комплексную терапию ЗПРР у детей способно заметно улучшить состояние когнитивной деятельности и значительно повысить как эффективность, так и устойчивость результатов лечения, что позволит существенно сократить сроки и кратность госпитализации и финансовые издержки на реабилитацию данной категории пациентов.
The purpose of this study is to evaluate the ability of L-tryptophan used in complex therapy of delayed psycho-speech development in children to influence the dynamics of cognitive performance. Materials and methods. The study included 80 children aged 3–7 years with delayed psycho-speech development (DPSD). The main group consisted of 37 children (25 male and 12 female), a control group – 43 patients (30 male and 13 female). Both groups of children were comparable in age, sex, degree of speech and cognitive impairment, and IQ level. Patients in the main group have taken standard therapy with L-tryptophan (25–50 mg per day depending on the age) supplement for 14 days. Control patients have taken standard therapy only. Psychodiagnostic tests at the entrance and exit of patients from this study was carried out for evaluation the dynamics of cognitive functions. All differences were considered significant at p less 0.05. Results. The study suggests that oral L-tryptophan intake selectively affects the dynamics of cognitive performance in children with DPSD. So, we studied pre- and post-treatment cognitive performance in both group patients and noted a significant improvement in the visual memory (p less 0.001) and an increase in thinking productivity (p less 0.001) in the tryptophan group versus similar indicators in the control group. Intergroup differences (p less 0.001 and p = 0.026, respectively, for the main and control groups) also found. Conclusion. Two-week L-tryptophan intake in complex therapy of DPSD in children can significantly improve the cognitive activity, and greatly increase both the effectiveness and sustainability of treatment outcomes, which will significantly reduce the time and frequency of hospitalization and financial costs for the rehabilitation of this patients.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): http://hdl.handle.net/20.500.12701/777
ISSN: 1682-0363
Располагается в коллекциях:Бюллетень сибирской медицины

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
bsm-2018-2-71-79.pdf537,09 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Лицензия на ресурс: Лицензия Creative Commons Creative Commons