Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/20.500.12701/767
Название: Клинические инструменты оценки тяжести бронхообструктивного синдрома у детей дошкольного возраста
Другие названия: Clinical scale to assess of bronchial obstruction severity at preschoolers
Авторы: Камалтынова, Елена Михайловна
Деев, Иван Анатольевич
Федорова, Ольга Сергеевна
Николаева, Н. В.
Полевщикова, М. И.
Ключевые слова: медицина томска
бронхообструктивный синдром
тяжесть
дошкольники
клиническая шкала
астма
бронхиолит
bronchoobstructive syndrome
severity
preschoolers
clinical score
asthma
bronchiolitis
Дата публикации: 2018
Издательство: Сибирский государственный медицинский университет
Краткий осмотр (реферат): Определение тяжести заболевания является важным фактором выбора алгоритма лечения любого заболевания. Бронхообструктивный синдром у детей широко распространен. Раннее определение тяжести заболевания и своевременное лечение устраняют клинические проявления синдрома, улучшая качество жизни пациентов. Критериями тяжести, как правило, служит определенный набор клинических и параклинических параметров, различных для разных нозологических форм. В частности, снижение параметров функции внешнего дыхания является золотым стандартом оценки тяжести бронхообструктивного синдрома, однако проведение легочных тестов у детей дошкольного возраста затруднительно. Альтернативой оценки функции внешнего дыхания у дошкольников могут служить клинические инструменты. Существует большое количество исследований, посвященных объективной оценке определения тяжести бронхообструктивного синдрома с помощью балльных клинических шкал. Настоящий обзор посвящен анализу существующих инструментов оценки тяжести и контроля терапии бронхообструктивного синдрома у детей дошкольного возраста.
The severity of the disease is the main factor for further treatment. Bronchoobstructive syndrome of children is widespread. Early detection of the disease severity and correct treatment eliminate the clinical manifestation of the syndrome and improve the quality of patients life. Criteria of severity, as a rule, serve a certain set of clinical and paraclinical parameters used for different nosological forms. In particular, the decrease in parameters of the function of external respiration is the “gold standard” for assessing the severity. Lung function tests for preschoolers are limited. Clinical respiratory scales may be useful in the evaluation of preschooler. Alternative assessment respiratory function is sometimes used as clinical scale. Numerous studies devoted to the objective assessment of bronchial obstruction syndrome severity. A scientific literature review is dedicated to the analysis to the assessment of the bronchoobstructive syndrome severity degree and the effectiveness of therapy at preschool-aged children.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): http://hdl.handle.net/20.500.12701/767
ISSN: 1682-0363
Располагается в коллекциях:Бюллетень сибирской медицины

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
bsm-2018-2-143-155.pdf473,86 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Лицензия на ресурс: Лицензия Creative Commons Creative Commons