Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/20.500.12701/519
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorМерная, Е. М.ru
dc.contributor.authorКондратенко, А. В.ru
dc.contributor.authorКондратенко, О.ru
dc.contributor.authorБазанова, О. М.ru
dc.date.accessioned2021-01-22T09:56:59Z-
dc.date.available2021-01-22T09:56:59Z-
dc.date.issued2010
dc.identifier.issn1682-0363
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/20.500.12701/519-
dc.description.abstractДля сравнения традиционного обучения и обучения с использованием биоуправления изучались психометрические и электрофизиологические характеристики исполнительского движения у 36 студентов-музыкантов. После двухмесячного курса биоуправления экспертные оценки за исполнение музыки и уровень самоактуализации повысились, показатели ситуативной и личностной тревожности снизились. Тренинг произвольной модификации электрофизиологических параметров музыкально-исполнительского движения не вызывает изменения уровня индивидуальных параметров альфа-активности в состоянии покоя, но формирует новый тип реакции альфа-электроэнцефалограммы (ЭЭГ) на исполнение музыки: увеличивается частота максимального пика и альфа-мощность, углубляется и стабилизируется реакция на открывание глаз и расширяется диапазон, в котором эта реакция проявляется, удлиняются альфа-веретена, при этом снижается интегральная мощность электромиографии (ЭМГ) мышц, не участвующих в движении. Эти изменения электрофизиологических параметров ассоциируют с улучшением оценок исполнения музыки. Индивидуальные показатели альфа-активности (частота максимального пика, ширина диапазона, глубина десинхронизации, амплитуда, длительность и вариабельность амплитуды альфа-веретена) служат прогностическими критериями способности к музыкально-исполнительской деятельности и успешности ее произвольной модификации. Таким образом, тренинг биоуправления способствует выработке поведенческого паттерна оптимального психомоторного функционирования.ru
dc.description.abstractWith the aim to compare the impact of usual training and training with the use of biofeedback, the psychometric and electrophysiological features of 36 musical students were investigated. Two month biofeedback training caused increase in self actualization, improving the musical performance score, decrease state and trait anxiety, increase of the individual adjusted alpha-2 indices, but theta-, alpha-1 and beta- activities did not change. Optimal psychomotor reaction for usual self practice (enhancement in alpha-activity and decrease in muscle tension) was achieved during biofeedback training. Training efficiency depended on the baseline electropsysiological features of optimal functioning: peak frequency, band width, power and coherence in individual alpha range, reaction activation. It was concluded that upper alpha stimulating and EMG decreasing biofeedback training leads to development of optimal psychomotor behavioral strategy.en
dc.format.mimetypeapplication/pdf
dc.language.isoruen
dc.publisherСибирский государственный медицинский университетru
dc.relation.ispartofБюллетень Сибирской медицины. 2010. Т. 9, № 2ru
dc.rightsAttribution-NonCommercial 4.0 Internationalen
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccess
dc.rights.urihttps://creativecommons.org/licenses/by-nc/4.0/
dc.subjectЭЭГ-биоуправлениеru
dc.subjectЭМГ-биоуправлениеru
dc.subjectиндивидуальная частота максимального пика альфа-ритмаru
dc.subjectиндивидуальная ширина альфа-диапазонаru
dc.subjectэффективность тренинга биоуправленияru
dc.subjectмузыкальное психомоторное обучениеru
dc.subjectEEG biofeedback trainingen
dc.subjectEMG biofeedback trainingen
dc.subjectalpha activityen
dc.subjectefficiency of the biofeedback trainingen
dc.subjectmusical psychomotor trainingen
dc.subject.meshПСИХОМОТОРНАЯ АКТИВНОСТЬ
dc.subject.meshНАНОТЕХНОЛОГИЯ — методы — обучение
dc.subject.meshЭЛЕКТРОЭНЦЕФАЛОГРАФИЯ — методы
dc.subject.meshПОДРОСТКИ
dc.titleБиоуправление в психомоторном обучении. Результаты двухмесячного курсаru
dc.title.alternativeBiofeedback in psychomotor training. Two month course resultsen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/article
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersion
dcterms.audienceResearchesen
dc.identifier.doi10.20538/1682-0363-2010-2-92-100
local.filepathbsm-2010-2-92-100.pdf
local.filepathhttps://bulletin.tomsk.ru/jour/article/view/1574/1096
local.filepathhttps://doi.org/10.20538/1682-0363-2010-2-92-100
local.filepathhttps://www.elibrary.ru/item.asp?id=13755819
local.volume9
local.issue2
local.description.firstpage92
local.description.lastpage100
local.identifier.bibrecRU/СибГМУ/MART/612.014.421.7: 61/Б 637-189824026
local.localtypeСтатьяru
dc.identifier.rsihttps://www.elibrary.ru/item.asp?id=13755819
Располагается в коллекциях:Бюллетень сибирской медицины

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
bsm-2010-2-92-100.pdf587,06 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Лицензия на ресурс: Лицензия Creative Commons Creative Commons