Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/20.500.12701/2549
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorКолесникова, Екатерина Александровнаru
dc.contributor.authorМахмутходжаев, Алишер Шавкатовичru
dc.contributor.authorРипп, Евгений Германовичru
dc.date.accessioned2023-01-20T18:35:10Z-
dc.date.available2023-01-20T18:35:10Z-
dc.date.issued2014
dc.identifier.issn1682-0363
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/20.500.12701/2549-
dc.description.abstractЦель исследования - оценка эффективности и внедрение нового метода обучения акушеров-гинекологов технике лапароскопических операций при эктопической беременности с использованием компьютерной симуляционной платформы Lapmentor (Simbionix, США). Тридцать акушеров-гинекологов, не имеющих опыта самостоятельного выполнения гинекологических операций лапароскопическим доступом, были рандомизированы на две группы по 15 человек. В обеих группах лапароскопическая техника осваивалась путем выполнения на компьютерном симуляторе операций при различных клинических вариантах эктопической беременности. При этом специалисты из второй группы, согласно предлагаемому обучающему методу, также выполняли дополнительные упражнения, направленные на развитие специальных лапароскопических навыков (работа с камерой, манипуляции одним и двумя инструментами, разделение тканей при помощи эндохирургических ножниц и монополярных электродов). Сравнение групп при итоговой оценке показало, что специалисты, обучение которых включало выполнение упражнений для развития навыков лапароскопии, демонстрировали значительно больший успех при выполнении контрольных заданий. Все хирургические приемы данными врачами выполнялись быстрее, в связи с чем на проведение операции им понадобилось меньше времени, чем их коллегам из группы сравнения. Кроме того, манипуляции курсантов из второй группы были более точными и аккуратными, сопровождались меньшим числом повреждений сосудов и смежных органов, чем в группе сравнения. Таким образом, применение предложенной методики освоения лапароскопических навыков в акушерстве и гинекологии, включающей выполнение специальных тренировочных упражнений наряду с проведением виртуальных операций, позволяет значительно улучшить хирургическую технику специалистов в данной области и тем самым повысить уровень их профессиональной компетенции. Навыки, полученные при использовании такого образовательного метода, характеризуются более высоким качеством по сравнению с навыками, приобретенными путем простого повторения операции на компьютерном тренажере.ru
dc.description.abstractThe purpose of this study is to introduce a new educational method for gynecologists to master the technique of laparoscopic surgery in case of ectopic pregnancy. This method involves using a computer Simulation Platform “Lap mentor” (Simbionix, USA). Thirty gynecologists, who had no experience of independent performance of laparoscopic gynecological surgery, were randomized into 2 groups of 15 people. Laparoscopic technique in both groups was mastered by performing operations in different clinical variants of ectopic pregnancy on a computer simulator. But doctors from the second group, according to the proposed learning method, also performed additional exercises aimed at developing specific laparoscopic skills (work with the camera, control of one or two instruments, separation of tissue using scissors and endosurgical monopolar electrodes). Comparison of groups at the final tests showed that gynecologists whose training included exercises to develop skills in laparoscopy showed significantly greater success in the performance of control tasks. All surgical techniques doctors performed faster and it took themless time to perform the operation than for their counter parts in the comparison group. Along with this movements of gynecologists from the second group were more precise and accurate, accompanied by a smaller number of vascular and organs injures than in the comparison group. Thus, application of the proposed method of mastering the laparoscopic skills in gynecology, including the performance of special training exercises with virtual operations, can significantly improve the surgical technique of specialists and their professional competence. Skills, obtained using this educational method, are of higher quality compared with the experience gained by simply repeating the operation on a computer simulator.en
dc.format.mimetypeapplication/pdf
dc.language.isoruen
dc.publisherСибирский государственный медицинский университетru
dc.relation.ispartofБюллетень Сибирской медицины. 2014. Т. 13, № 6ru
dc.rightsAttribution-NonCommercial 4.0 Internationalen
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccess
dc.rights.urihttps://creativecommons.org/licenses/by-nc/4.0/
dc.subjectгинекологияru
dc.subjectмедицинские симуляторыru
dc.subjectэктопическая беременностьru
dc.subjectСИБГМУru
dc.subjectмедицина томскаru
dc.subjectgynecologyen
dc.subjectsimulators in health careen
dc.subjectectopic pregnancyen
dc.subject.meshОБУЧЕНИЕ ПО СПЕЦИАЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ — тенденции
dc.subject.meshЛАПАРОСКОПИЯ — использование — тенденции
dc.subject.meshМЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
dc.titleМедицинская симуляция в освоении оперативной техники при эктопической беременностиru
dc.title.alternativeMedical simulation in mastering the operative technique for treatment of ectopic pregnancyen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/article
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersion
dcterms.audienceResearchesen
dc.identifier.doi10.20538/1682-0363-2014-6-93-98
local.filepathbsm-2014-6-93-98.pdf
local.filepathhttps://bulletin.tomsk.ru/jour/article/view/156/153
local.filepathhttps://doi.org/10.20538/1682-0363-2014-6-93-98
local.filepathhttps://www.elibrary.ru/item.asp?id=22931162
local.volume13
local.issue6
local.description.firstpage93
local.description.lastpage98
local.identifier.bibrecRU/СибГМУ/MART/618.31-089/К 603-163688437
local.localtypeСтатьяru
dc.identifier.rsihttps://www.elibrary.ru/item.asp?id=22931162
Располагается в коллекциях:Бюллетень сибирской медицины

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
bsm-2014-6-93-98.pdf485,34 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Лицензия на ресурс: Лицензия Creative Commons Creative Commons