Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/20.500.12701/2504
Название: Moodle - система компьютерной поддержки дистанционного обучения
Другие названия: Moodle – computerized distant learning support system
Авторы: Тунда, В. А.
Тунда, Е. А.
Ключевые слова: динамическая среда обучения
преподавание
курс
медицина томска
Moodle
dynamic learning environment
teaching
course
Дата публикации: 2014
Издательство: Сибирский государственный медицинский университет
Краткий осмотр (реферат): Moodle (модульная объектно-ориентированная динамическая среда обучения) является системой, развиваемой англоязычным сообществом всего мира более 10 лет, которая поддерживает как офлайн, так и онлайн обучение. В большинстве случаев Moodle используется для поддержки и соединения обучения лицом-к-лицу с интернет-обучением, а также с другими видами обучения. Система Moodle позволяет задавать всевозможные вопросы и оценивать ответы разнообразными способами. Центральное понятие системы Moodle - учебный курс, в рамках которого один или несколько преподавателей предлагают студентам ресурсы (типа файлов, папок, страниц интернета) и участие в интерактивных действиях (типа форумов, вики, блогов, уроков, семинаров, заданий, экзаменов). Студенты и преподаватели могут меняться ролями, взаимно оценивать друг друга, совместно накапливать знания по темам обучения в глоссариях и базах данных системы. Если для англоязычного мира существуют общедоступные сайты с подробнейшей документацией по Moodle, которая постоянно выверяется и модифицируется в соответствии с появляющимися новыми версиями системы, то русскоязычные версии не имеют общедоступных сайтов с подробным переводом англоязычной документации. О том, какие и кому нужно осуществлять действия в ежедневной практике применения ее современных версий, лишь скупо рассказывается на платных семинарах и презентациях тех, кто начал внедрение Moodle у себя в организации. И это при том, что система Moodle имеет великое множество (более 500) настроек-возможностей разного уровня, которые должна выполнять, поддерживать и развивать специально организованная группа специалистов. Речь идет не столько о создании того или иного учебного курса в среде Moodle, сколько о поддержании работоспособности этой системы в рамках всего учреждения, например университета. Под «поддержанием работоспособности» понимается: наличие и сохранение в актуальном состоянии документации в целом по системе и методических пособий по возможностям Moodle отдельно для администраторов, менеджеров, преподавателей и студентов на их уровне, подготовка консультантов для каждого уровня пользователей Moodle и помощь по выполнению их работы в постоянно развиваемых версиях этой системы. Другой важной функцией такой группы является выполнение административной работы: аутентификация пользователей и зачисление/отчисление их с курсов, назначение и модификация ролей, полномочий и возможностей пользователей Moodle, выполнение резервного копирования и осуществление необходимых мер по обеспечению конфиденциальности и безопасности, выполнение необходимых мероприятий для перевода студентов с курса на курс по окончанию семестра или учебного года, ведение необходимых учетных и отчетных документов и т.д. В статье сделана попытка осмысления огромных возможностей Moodle в переложении на должностные обязанности сотрудников специальной группы поддержки этой системы в рамках университета в целом. Только грамотное и своевременное реагирование на нужды преподавателей, возникающие при ведении учебных курсов в среде Moodle, может позволить достичь высокого мирового уровня предоставления образовательных услуг.
Moodle (Modular Object-Oriented Dynamic Learning Environment) is the system developed by the English-speaking community around the world for more than 10 years, supports both, offline and online training. In most cases, Moodle is used to support and connect learning face-to-face with online training, as well as with other types of learning. Moodle allows you to ask all sorts of questions and assess responses in a variety of ways. The central concept of Moodle is a course in which one or more teachers offer students resources (such as files, folders, Web pages) and participate in interactive activities (such as forums, wikis, blogging, lessons, seminars, assignments, examinations). Students and teachers can change roles, mutually assess each other, share knowledge on the topics of study in the glossary and database system. In the English-speaking world, there are public sites with detailed documentation on Moodle, which is constantly verified and modified in accordance with emerging new versions of the system; Russian versions do not have public sites with detailed translation of the English-language documentation. On what and to whom you want to perform actions in the daily practice of the modern versions, only the barest of outlines on paid seminars and presentations to those who started the implementation of Moodle in your organization are given. And this despite the fact that the system has a great variety of Moodle (over 500) settings with different levels of functionality to be performed, to maintain and develop specially organized by the team of specialists. The question is not only about creating a training course in Moodle. It's about maintaining the health of the system within the institution, such as a University. Under the "health maintenance" means: availability and preservation of up-to-date documentation on system and manuals on Moodle separately for administrators, managers, teachers and students at their level, training consultants for each level and help Moodle users to carry out their work in an ever-growing versions of this system. The second important feature of the group is to perform administrative work on authentication of users and transfer/expulsion from the course assignment and modification of the roles, responsibilities and opportunities of users of Moodle, backing up, and take the necessary measures to ensure the confidentiality and security, implement the necessary measures for transfer students with the course on the course, at the end of the semester or school year, maintaining the required accounting and reporting documents, and so on. This article tries to understand the enormous potential of Moodle in transposition on the duties of the officers of the ad hoc group support this system within the University as a whole. Only competent and timely response to the needs of the teachers involved in the conduct of training courses in Moodle environment can allow to achieve a high level of educational services.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): http://hdl.handle.net/20.500.12701/2504
ISSN: 1682-0363
Располагается в коллекциях:Бюллетень сибирской медицины

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
bsm-2014-4-123-128.pdf438,05 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Лицензия на ресурс: Лицензия Creative Commons Creative Commons