Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/20.500.12701/2496
Название: Визуализация данных и результатов как методологическая основа обучения прикладной статистике
Другие названия: Visualization of data and results as а methodological basis of applied statistics teaching
Авторы: Нуриахметов, Рамиль Рафаилович
Ключевые слова: преподавание информатики
доказательная медицина
статистика
высшее образование
сomputer science teaching
СИБГМУ
медицина томска
evidence based medicine
statistics
higher education
Дата публикации: 2014
Издательство: Сибирский государственный медицинский университет
Краткий осмотр (реферат): Традиционные методы преподавания информатики и статистики в медицинском вузе не удовлетворяют потребностям современной практической медицины и медицинской науки. Целью исследования является выявление причин данного несоответствия и указание способов его устранения. Аналогичное несоответствие было обнаружено ранее зарубежными исследователями, изучающими эффективность школьных программ по статистике. Вскрытые ими закономерности оказалось возможным распространить также на методику преподавания статистики в медицинском вузе. Для этого автор разработал тест учебных достижений, который был проведен среди студентов медико-биологического факультета СибГМУ. Фундаментальная проблема статистического образования состоит в том, что символы этой науки актуализируются лишь при обобщении опыта работы с данными. Эффективное решение этой проблемы обеспечивает онтосемиотический подход к разработке содержания курса. В статье рассматриваются подходы к разрешению данного противоречия, опирающиеся на опыт преподавания статистики в зарубежных школах и на собственные разработки автора. В частности, делается вывод о необходимости пересмотра традиции использования профессиональных статистических пакетов в пользу программных средств учебного назначения. Для разработки содержания учебного курса предлагается шире применять исторический подход, конкретизацию которого представляет собой принцип «управляемого открытия».
Traditional methods of teaching in medical high school of informatics as computer sciences and statistics as a section of high mathematics contradict to requirements of modern applied medicine and a medical science. A research objective is revealing of the reasons of the given discrepancy and its elimination ways. Similar discrepancy was revealed earlier by foreign researchers studying efficiency of the statistic school programs. The revealed laws appeared to be extended to a technique of teaching of statistics in a high medical school. Pursuing this aim the tests of educational achievements developed by the author were applied on the students of medical and biologic department of the Siberian State Medical Universirty that trained on specialities of “biophysics" and “biochemistry". The fundamental problem of statistical education is that symbols used by these science concern to the objects, which students still have to design. As a substantiation of this conclusion serves the ontosemiotical approach to working out of the maintenance of a course. In the article there are considered the approaches to the permission of the given contradiction, based on the experience of teaching of statistics in foreign schools and on the workings out of the author. In particular the conclusion about necessity of revision the tradition of using professional statistical packages and introduction of a special educational software. To working out the maintenance of a learning course it is offered to more widely apply the historical approach which concrete definition is represented by a principle of a guided reinvention.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): http://hdl.handle.net/20.500.12701/2496
ISSN: 1682-0363
Располагается в коллекциях:Бюллетень сибирской медицины

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
bsm-2014-4-81-88.pdf621,5 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Лицензия на ресурс: Лицензия Creative Commons Creative Commons