Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/20.500.12701/2303
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorГригорьев, Павел Евгеньевичru
dc.contributor.authorГальченко, Анна Сергеевнаru
dc.contributor.authorПоскотинова, Лилия Владимировнаru
dc.date.accessioned2022-08-15T07:57:22Z-
dc.date.available2022-08-15T07:57:22Z-
dc.date.issued2022
dc.identifier.issn1682-0363
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/20.500.12701/2303-
dc.description.abstractЦель - изучение связи характеристик когнитивного стиля «импульсивность/рефлексивность» с уровнем интернет-зависимости у старшеклассников. Материалы и методы. Проведена диагностика 154 обучающихся общеобразовательных учреждений 16- 17 лет посредством теста Дж. Кагана для определения показателей когнитивного стиля «импульсивность/ рефлексивность» и теста «Шкала склонности к интернет-зависимому поведению» С. Чена. Использовался однофакторный дисперсионный анализ с последующими попарными апостериорными сравнениями критерием Тьюки. Результаты. Установлено наличие обратной связи между уровнем интернет-зависимости и латентным временем принятия решения в ситуации множественного выбора и прямой связи между уровнем интернет-зависимости и количеством ошибок в тесте Дж. Кагана. Заключение. Старшеклассники со склонностью к интернет-зависимости тяготеют к импульсивному типу по исследованному когнитивному стилю, без таковой склонности - к рефлексивному типу. В познавательной деятельности использование импульсивного когнитивного стиля в целом менее продуктивно, чем рефлексивного. Импульсивный когнитивный стиль обнаруживает черты сходства с так называемым клиповым мышлением, что позволяет рассматривать связь интернет-зависимости с этим явлением через призму когнитивно-стилевых особенностей.ru
dc.description.abstractAim. To study the relationship between parameters of the impulsivity - reflexivity cognitive style and the level of Internet addiction among high school students. Materials and methods. 154 students from general education institutions aged 16-17 years were diagnosed using the J. Kagan’s reflection - impulsivity test and the Chen Internet Addiction Scale. The one-way analysis of variance was used, followed by post-hoc pairwise comparisons using the Tukey’s test. Results. An inverse relationship between the level of Internet addiction and decision latency in a multiple-choice situation and a direct relationship between the level of Internet addiction and the number of errors in the J. Kagan’s reflection - impulsivity test were revealed. Conclusion. High school students with propensity to Internet addiction tend to have the impulsive cognitive style, while students without such a tendency - the reflective style. In cognitive activity, the impulsive cognitive style is generally less productive than the reflexive one. The impulsive cognitive style is similar to the so-called clip thinking, which allows to consider the relationship between Internet addiction and this phenomenon through the prism of cognitive and style features.en
dc.format.mimetypeapplication/pdf
dc.language.isoruen
dc.publisherСибирский государственный медицинский университетru
dc.relation.ispartofБюллетень Сибирской медицины. 2022. Т. 21, № 2ru
dc.rightsAttribution-NonCommercial 4.0 Internationalen
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccess
dc.rights.urihttps://creativecommons.org/licenses/by-nc/4.0/
dc.subjectинтернет-зависимостьru
dc.subjectстаршеклассникиru
dc.subjectкогнитивный стиль импульсивность/рефлексивностьru
dc.subjectinternet addictionen
dc.subjecthigh school studentsen
dc.subjectimpulsivity - reflexivity cognitive styleen
dc.titleСвязь показателей когнитивного стиля «импульсивность/ рефлексивность» со степенью склонности к интернет-зависимому поведению у старшеклассниковru
dc.title.alternativeRelationship of parameters of the impulsivity - reflexivity cognitive style with propensity to internet addiction in high school studentsen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/article
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersion
dcterms.audienceResearchesen
dc.identifier.doi10.20538/1682-0363-2022-2-27-32
local.filepathbsm-2022-2-27-32.pdf
local.filepathhttps://bulletin.tomsk.ru/jour/article/view/4808/3198
local.filepathhttps://doi.org/10.20538/1682-0363-2022-2-27-32
local.filepathhttps://www.elibrary.ru/item.asp?id=49168974
local.volume21
local.issue2
local.description.firstpage27
local.description.lastpage32
local.identifier.bibrecRU/СибГМУ/MART/159.9:[616.89-008/Г 834-861768718
local.localtypeСтатьяru
dc.identifier.rsihttps://www.elibrary.ru/item.asp?id=49168974
Располагается в коллекциях:Бюллетень сибирской медицины

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
bsm-2022-2-27-32.pdf1,84 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Лицензия на ресурс: Лицензия Creative Commons Creative Commons