Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://hdl.handle.net/20.500.12701/2303
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Григорьев, Павел Евгеньевич | ru |
dc.contributor.author | Гальченко, Анна Сергеевна | ru |
dc.contributor.author | Поскотинова, Лилия Владимировна | ru |
dc.date.accessioned | 2022-08-15T07:57:22Z | - |
dc.date.available | 2022-08-15T07:57:22Z | - |
dc.date.issued | 2022 | |
dc.identifier.issn | 1682-0363 | |
dc.identifier.uri | http://hdl.handle.net/20.500.12701/2303 | - |
dc.description.abstract | Цель - изучение связи характеристик когнитивного стиля «импульсивность/рефлексивность» с уровнем интернет-зависимости у старшеклассников. Материалы и методы. Проведена диагностика 154 обучающихся общеобразовательных учреждений 16- 17 лет посредством теста Дж. Кагана для определения показателей когнитивного стиля «импульсивность/ рефлексивность» и теста «Шкала склонности к интернет-зависимому поведению» С. Чена. Использовался однофакторный дисперсионный анализ с последующими попарными апостериорными сравнениями критерием Тьюки. Результаты. Установлено наличие обратной связи между уровнем интернет-зависимости и латентным временем принятия решения в ситуации множественного выбора и прямой связи между уровнем интернет-зависимости и количеством ошибок в тесте Дж. Кагана. Заключение. Старшеклассники со склонностью к интернет-зависимости тяготеют к импульсивному типу по исследованному когнитивному стилю, без таковой склонности - к рефлексивному типу. В познавательной деятельности использование импульсивного когнитивного стиля в целом менее продуктивно, чем рефлексивного. Импульсивный когнитивный стиль обнаруживает черты сходства с так называемым клиповым мышлением, что позволяет рассматривать связь интернет-зависимости с этим явлением через призму когнитивно-стилевых особенностей. | ru |
dc.description.abstract | Aim. To study the relationship between parameters of the impulsivity - reflexivity cognitive style and the level of Internet addiction among high school students. Materials and methods. 154 students from general education institutions aged 16-17 years were diagnosed using the J. Kagan’s reflection - impulsivity test and the Chen Internet Addiction Scale. The one-way analysis of variance was used, followed by post-hoc pairwise comparisons using the Tukey’s test. Results. An inverse relationship between the level of Internet addiction and decision latency in a multiple-choice situation and a direct relationship between the level of Internet addiction and the number of errors in the J. Kagan’s reflection - impulsivity test were revealed. Conclusion. High school students with propensity to Internet addiction tend to have the impulsive cognitive style, while students without such a tendency - the reflective style. In cognitive activity, the impulsive cognitive style is generally less productive than the reflexive one. The impulsive cognitive style is similar to the so-called clip thinking, which allows to consider the relationship between Internet addiction and this phenomenon through the prism of cognitive and style features. | en |
dc.format.mimetype | application/pdf | |
dc.language.iso | ru | en |
dc.publisher | Сибирский государственный медицинский университет | ru |
dc.relation.ispartof | Бюллетень Сибирской медицины. 2022. Т. 21, № 2 | ru |
dc.rights | Attribution-NonCommercial 4.0 International | en |
dc.rights | info:eu-repo/semantics/openAccess | |
dc.rights.uri | https://creativecommons.org/licenses/by-nc/4.0/ | |
dc.subject | интернет-зависимость | ru |
dc.subject | старшеклассники | ru |
dc.subject | когнитивный стиль импульсивность/рефлексивность | ru |
dc.subject | internet addiction | en |
dc.subject | high school students | en |
dc.subject | impulsivity - reflexivity cognitive style | en |
dc.title | Связь показателей когнитивного стиля «импульсивность/ рефлексивность» со степенью склонности к интернет-зависимому поведению у старшеклассников | ru |
dc.title.alternative | Relationship of parameters of the impulsivity - reflexivity cognitive style with propensity to internet addiction in high school students | en |
dc.type | Article | en |
dc.type | info:eu-repo/semantics/article | |
dc.type | info:eu-repo/semantics/publishedVersion | |
dcterms.audience | Researches | en |
dc.identifier.doi | 10.20538/1682-0363-2022-2-27-32 | |
local.filepath | bsm-2022-2-27-32.pdf | |
local.filepath | https://bulletin.tomsk.ru/jour/article/view/4808/3198 | |
local.filepath | https://doi.org/10.20538/1682-0363-2022-2-27-32 | |
local.filepath | https://www.elibrary.ru/item.asp?id=49168974 | |
local.volume | 21 | |
local.issue | 2 | |
local.description.firstpage | 27 | |
local.description.lastpage | 32 | |
local.identifier.bibrec | RU/СибГМУ/MART/159.9:[616.89-008/Г 834-861768718 | |
local.localtype | Статья | ru |
dc.identifier.rsi | https://www.elibrary.ru/item.asp?id=49168974 | |
Располагается в коллекциях: | Бюллетень сибирской медицины |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
bsm-2022-2-27-32.pdf | 1,84 MB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Лицензия на ресурс: Лицензия Creative Commons